Программные решений, которые помогают бизнесу усовершенствовать стратегии выхода на рынок, имеют разные названия. Несмотря на то, что эти решения работают по-разному, они способствуют достижению одних и тех же целей: повышение эффективности и защите бренда компании. Какая разница между DAM, PIM, MRM?
Что такое МRМ?
Системы управления маркетинговыми ресурсами (MRM) — это программные комплексы, которые помогают управлять различными операциями и процессами, определяющими маркетинговые кампании и программы. Они помогают быстрее выполнять задачи, позволяя вам сосредоточиться на важных задачах и инициативах.
Планирование и бюджет: Этот слайд можно отредактировать. Подгони его под свои задачи и завладей вниманием своей аудитории
Управление бизнес-процессами / Согласование / Повторное использование / Измерение
Программное обеспечение MRM помогает отделу маркетинга контролировать различные этапы кампаний и проектов, такие как:
Планирование: позволяет разработать план рекламных мероприятий, чтобы составить бюджет и эффективно управлять ресурсами.
Рабочие процессы: даёт возможность эффективно работать с командой и создавать процессы с инициативой, которая актуальна в данный момент. Можно устанавливать рабочие процессы для управления шагами, необходимыми для начала работы, отслеживания прогресса, а также отслеживания целей и действий, необходимых для завершения проекта.
Совместная работа: благодаря централизации контента, процессов и информации все участники проекта могут легко сотрудничать и обмениваться знаниями. Хотя программное обеспечение MRM позволяет контролировать цифровые активы, оно обычно работает только с теми активами, которые непосредственно связаны с проектом.
Измерение: позволяет получить максимальную отдачу от бюджета кампании с помощью инструментов измерения, даёт возможность определить области улучшения и сократить расходы.
Что такое DAM?
Лучшим определением для этой системы будет следующее: DAM (система управления цифровыми активами) — это решение для эффективного распространения, управления и защиты файлов визуального контента. Оно позволяет взаимодействовать с командами и партнерами для того, чтобы они могли обеспечить клиентам положительный и измеримый опыт.
Некоторые современные системы DAM (digital asset management) настолько продвинутые, что предлагают такие функции, как обогащение метаданных с применением искусственного интеллекта, редактирование и изменение размера формата. Однако любая DAM система может обеспечить поддержку пользователям в любом маркетинговом рабочем процессе:
Хранение: обеспечьте защиту и управляйте своими активами в едином центре, безопасном и удобном для доступа. Благодаря надежной функции поиска пользователи могут быстро найти то, что им нужно.
Управление: от создания до удаления или архивирования, управляйте своим контентом из любой точки мира. Программное обеспечение DAM имеет широкий спектр инструментов организации и систематизации (древовидная структура или таксономия, коллекции), управления правами доступа, согласования контента и проверки прав использования. Быстрый поиск файлов путем редактирования, обогащения и извлечения метаданных.
Распространение: распространяйте контент по онлайн-каналам, делитесь активами с сотрудниками и партнерами с помощью общих ссылок. Интеграция по API с существующими производственными системами позволяет легко интегрировать контент в существующий рабочий процесс для простого обмена и управления цифровыми активами в различных экосистемах.
Измерение: собирайте данные о контенте и о том, как он используется, чтобы измерить эффективность своих цифровых активов. Затем определите наиболее эффективные DAM онлайн-платформы и активы для создания контента с более высоким ROI.
Что такое PIM?
Система управления информацией о продуктах PIM помогает вам собирать, управлять и хранить данные о товарах. Она упрощает процесс вывода продукции на рынок и помогает создать идеальные условия для клиентов.
Программное обеспечение PIM идеально сочетается с платформами электронной коммерции. Оно позволяет управлять всеми аспектами стратегии электронной коммерции и повседневной деятельности компании, в частности, такими как каталогизация, инвентаризация, управление заказанными товарами и взаимодействие с большинством каналов продаж. Система PIM также позволяет:
- собирать связанную информацию из различных источников, таких как производители, поставщики и поставщики информации, что-то вроде создания каталога товаров;
- работать с описаниями и каталогами для создания и обновления информации в режиме реального времени, что может привести к увеличению продажи благодаря наличию достоверной и актуальной информации;
- создавать и распространять каталоги с использованием многочисленных каналов и партнеров.
PIM и DAM
DAM (digital asset management) — это система, которая позволяет организации хранить, организовывать и управлять своими цифровыми активами: изображения продуктов, видеофайлы, аудиозаписи, PDF-файлы и другие маркетинговые файлы. Это осуществляется в процессе их хранения, управления, совместного использования, распространения, организации и удобного поиска.
Система PIM — это централизованная система, которая собирает и хранит все данные, относящиеся к конкретному продукту: данные о логистике и складском хранении продукции, информация о доставке, такая как название службы доставки, адрес и канал сбыта, эффективное распределение. Эта система нужна для того, чтобы эффективно распределять и продавать товары.
Как выбрать правильное решение — DAM, PIM, MRM?
Знаете ли вы, какая система вам подходит? Скорее всего, нет. Мы составили небольшие чек-листы, которые помогут вам определить какая система лучше всего подходит для вашей организации.
Вам нужна система DAM, если
- У компании много цифровых активов, к которым необходимо регулярно обращаться и делиться.
- Вы работаете с несколькими людьми или командами.
- Вы часто тратите слишком много времени на конвертацию файлов.
- У творческой команды нет времени на совместную работу над новыми творческими активами.
- Вам необходимо защищать и развивать свой бренд на нескольких платформах, и вы не можете полагаться на одну платформу для управления всеми своими активами.
- Вам необходимо сотрудничать с несколькими людьми на различных платформах.
Вам нужна система PIM, если
- Каталог продукции полон уникальных SKU, которые часто обновляются и меняются.
- Вам необходимо унифицировать и улучшить согласованность данных.
- У вас несколько каналов сбыта, которым нужны актуальные данные о наличии.
- Вам нужно следить за самой свежей информацией в режиме реального времени.
- Вы управляете магазином, продающим товары через интернет, и хотите предоставлять своим клиентам актуальную информацию о наличии в режиме реального времени.
Вам нужна система MRM, если
- Вам приходится управлять большим количеством маркетинговых проектов и кампаний.
- Вам нужно иметь полное представление о вашей маркетинговой деятельности для повышения эффективности работы и прибыльности ваших кампаний.
- Рабочие процессы неэффективны, есть факторы, тормозящие рабочий процесс.
- Контент должен быть последовательным и соответствовать бренду.
- Вам нужно улучшить коммуникацию между различными командами, участвующими в ваших маркетинговых инициативах.
- В задачи входит планирование и управление всеми расходами и ограничениями вашего проекта.
Итак, какая система подходит вам?
Хотя у многих из упомянутых выше систем есть общие характеристики, на самом деле они разные и используются для достижения разных целей. При выборе системы не ограничивайте себя задачами текущего проекта, подумайте о том, каковы ваши цели вообще и что вам нужно для их достижения.
Выбор правильной системы — это важное решение. Существует множество преимуществ использования комбинации систем MRM и DAM. Систему MRM можно интегрировать с системой DAM для эффективного и централизованного управления всеми цифровыми активами. Такая интеграция позволит избавиться от ручной работы, так как при обновлении данных в одной системе они автоматически обновятся в другой системе, приведёт к экономии времени и избавит от необходимости выполнять повторяющиеся задачи.
Заключительные размышления
Если эта статья заставила вас задуматься, что вашей организации нужна система DAM, то вам обязательно стоит попробовать 14-дневную пробную демо-версию программного обеспечения Picvario DAM бесплатно. Наша команда экспертов поможет подобрать лучшие решения для ваших бизнес-потребностей и целей.