С 10 по 12 мая во Франции состоялся международный конгресс CEPIC, который ежегодно собирает ключевых игроков креативной индустрии для обмена знаниями и передовым опытом, общения и поиска новых возможностей.
Наше медиа агентство Picvario Media (ранее — фотоагентво “Русский Взгляд”) участвует в работе CEPIC с 2006 года. В этом году мы выступили спонсором конгресса и, помимо переговоров с многолетними партнерами по вопросам развития агентской сети, смогли представить разработанную нами платформу по управлению цифровыми активами (DAM) Picvario.
Заметим, что Picvario не только является рядовым участником мероприятий CEPIC, но и вносит вклад в развитие сообщества, представляя эту организацию в международном совете по телекоммуникациям IPTC.
Безусловно, участие в рабочих группах и мероприятиях международных организаций позволяет нам не только укреплять и расширять партнерскую сеть агентства, которая на сегодняшний день включает более 70 организаций из разных стран мира.
Присутствие и активное участие в работе “мозгового центра” по развитию метаданных позволяет нам проектировать и создавать DAM Picvario в соответствии с лучшими мировыми практиками. Ведь именно на правильном использовании метаданных и строятся, в конечном итоге, эффективные процессы по управлению медиафайлами.
Первый день конгресса был посвящен инклюзивности в визуальных коммуникациях. Ключевую панель представили Google и подняли вопросы, связанные с размещением более разнообразного контента в Интернете и его доступностью для разных групп населения.
Заметим, что при нашем участии в апреле этого года был разработан и принят стандарт IPTC, который включает в метаданные поля ALT-TEXT, позволяющие программам скрин-ридерам прочитать и озвучить тексты, описывающие содержание фотографий и иллюстраций. Эта функция расширяет доступность контента, размещенного в сети Интернет для слепых и слабовидящих.
Приятно было узнать, что IT гиганты Adobe и Google поддержали применение нового стандарта.
К слову, функционал полей доступен пользователям платформы Picvario.
Второй день, посвященный искусственному интеллекту, был особенно важен для индустрии визуальных коммуникаций, учитывая революцию ИИ. В этот день эксперты поделились, как визуальный ИИ влияет на мир и как мы должны относиться к синтетическим медиа в будущем. Участники узнали о новых технологиях искусственного интеллекта и коммерческих возможностях, обсудили вопросы этики, рассмотрели примеры нарушений законодательства в отношении применения ИИ и обсудили изменения в законодательстве ЕС.
CEPIC в рамках дня представили свой гайд по этическим принципам применения искусственного интеллекта в производстве контента и совместно с Adobe — Инициативу по обеспечению ответственной практики искусственного интеллекта для синтетических медиа.
CAI (с англ. Content Authenticity Initiative) представили обновленную информацию в рамках инициативы по обеспечению подлинности творческого контента. Более 3 лет CAI разрабатывают спецификации и программное обеспечение с открытым исходным кодом, сотрудничают с производителями камер и разработчиками ПО, чтобы потребители контента могли знать историю его происхождения и его истинного создателя. На основе работы инициативной группы появляется новый стандарт метаданных C2PA, который позволяет не только отражать историю создания и изменения медиа файлов, но и включает в себя “традиционные” поля метаданных — IPTC, EXIF.
Picvario является участником инициативы CAI. Мы внимательно следим за развитием нового стандарта и готовимся к его внедрению в кратчайшие сроки после его апробации.
Последний день события открыл свои двери создателям контента: обсуждались тренды на видеорынке, варианты распространения визуальных материалов и NFT-платформы, инструменты продвижения, в частности, Google представил инструменты SEO-оптимизации и значок лицензии, подчеркивающий что изображение доступно для лицензирования.
Результаты и достижения Picvario
- Достигнуты договоренности по дистрибуции платформы Picvario компаниями из Индии, ЮАР, Испании, Португалии.
- Подписаны соглашения с двумя новыми агентствами — партнерами. Теперь на сайтах агентства добавится более миллиона новых стоковых изображений. Ожидаем также новую, уникальную коллекцию снимков по медицинской тематике.
- Готовимся к внедрению новых систем ИИ в платформу Picvario.
- Команда EyQ Lab разработала решение по автоматической коррекции фотографий и видео. Решение позволит нашим клиентам экономить время и деньги на пост-обработке контента.
- Компания Mobius разрабатывает технологии, позволяющие обучать нейросети на базе уникальных датасетов клиента, а также дополнять поисковые алгоритмы на основе семантики.
- Приятный “рутинный” итог: все текущие партнеры готовы продолжать работу с нами, несмотря на сложности текущей ситуации в мире.